YAMAHA Motor Co, Ltd – компания, создающая «Кандо».

Предприниматель Торакусу Ямаха – родоначальник компании YAMAHA – талантливый конструктор и изобретатель, создавший в 1889 году фирму Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет – в 1897 году – компанию Nippon Gakki Co., Ltd., специализировавшейся на производстве музыкальных инструментов (эмблема компании символизировала три скрещенных камертона).

  До начала производства мотоциклов YAMAHA должно было пройти ещё очень много времени – более 50 лет! Только после Второй мировой войны – в 1952 году – владельцы фирмы задумались о переориентации компании на выпуск более востребованной продукции – средств передвижения с мотором, но без расставания с музыкальным прошлым. И в 1955 году компанию разделили на две части: одна производила мотоциклы (Yamaha Motor), другая – музыкальные инструменты. Новое направление развития стало возможным благодаря исключительно личным качествам нового руководителя Yamaha – четвёртого президента компании Геничи Каваками (в 1950 году, в возрасте 39 лет). Амбициозные цели (компания вышла на этот рынок позже других) и творческий подход – именно так характеризуется этот период истории Yamaha. Обладая стартовым капиталом в 30 миллионов иен, 274 сотрудниками и фабрикой, способной производить 200 мотоциклов в месяц, молодая компания вступила на конкурентный рынок. 1 июля 1955 года компания выпустила свой первый мотоцикл YA-1"Aka-tombo"("Красная стрекоза ") – небольшая модель, оснащенная одноцилиндровым 125-кубовым двухтактным двигателем, принесшая своим создателям ошеломительный успех(в это время на японском рынке уже существовало 150 производителей мотоциклов). В первой же гонке в Японии, у подножья горы Фудзи, мотоцикл YA-1 одержал победу и прославился на всю страну. Также Yamaha с первой же попытки завоевала призовое место на Гран-при США, Каталина, а затем – в гонках ТТ на острове Мэн(считались сложнейшими в мире). Эти успехи позволили Yamaha раньше других японских производителей мотоциклов выйти на международные рынки. Компания довольно быстро создала систему конвейерного производства с высоким качеством продукции и в 1959 году дебютировал первый в Японии спортивный мотоцикл YDS-1. Производство расширялось очень быстро и уже в 1960 году началась работа по созданию катеров с корпусом из композитного пластика(CAT-21 и RUN-13) и подвесных лодочных моторов(P-7). В 1964 году компания разработала Yamaha Autolube – независимую систему подачи масла для двухтактных моторов, дав этой технологией зелёный свет новому поколению спортивных мотоциклов. В этом же и следующем – 1965 – годах Yamaha завоевала два чемпионских титула подряд среди производителей в классе 250 кубиков в чемпионате мира по шоссейным мотогонкам. В 1968 году компания порадовала японцев очередной новинкой – первым снегоходом Yamaha SL350. Но приоритетным направлением производства компании всегда оставались мотоциклы. В 1968 году дебютировала премиальная модель 250DT-1 – новая категория «триал», а в 1970 году – XS-1 – первый мотоцикл Yamaha с 4-тактным двигателем. Тогда же совместно с Toyota был разработан спортивный автомобиль 2000GT. В мире гонок Yamaha продолжила выступления на высшем уровне и добилась больших успехов. С 1978 года гонщики Yamaha три года подряд выигрывали чемпионаты мира(в 1979 году Yamaha XT500 завоевала победу в престижном ралли «Париж-Дакар»). Yamaha успешно продавала и экспортировала свою продукцию за границу, расширяя производство, и как результат – уже к 1982 году совокупное количество мотоциклов YAMAHA достигло 20 миллионов едениц. В 1983 году компанию возглавил новый президент Хидето Егучи. Под его руководством в 1984 году Yamaha разработала модель с первым в мире пятиклапанным мотором с двумя распредвалами – мотоцикл FZ-750, ставший сенсацией как в Японии, так и за границей. В 1986 году продукция компании появилась и на новом для нее рынке гидроциклов. Также в сфере водной техники Yamaha активно развивала выпуск катеров, производство и экспорт подвесных двигателей. На ряду с этим компания начала разработку моторов для гоночных автомобилей для «Формулы-2», «формулы-3000», а затем и для «Формулы-1». Параллельно за эти годы мотовездеходы и квадроциклы YAMAHA обрели огромную популярность. Начиная с осени 1990 года Yamaha взяла курс на создание компании, создающей «Кандо» – ощущение радостного волнения и глубокого удовлетворения в жизни людей во всем мире. Это стало новой корпоративной философией компании!!! В 1994 году компанию возглавил Такехико Хасегава, делавший ставку на внимательное отслеживание актуальных потребностей клиентов. Этот период отмечен моделями макси-скутера Majesty и круизера Dragstar(яркий дизайн и высокий уровень комфорта). В мотогонках модифицированная модель YZR500 била рекорды, также Yamaha установила рекорд по сумме побед в ралли «Париж-Дакар». В 1995 году состоялся дебют катера SRV, а моторы Yamaha Z200N(подвесной лодочный двухтактный) и F225(четырехтактный) отмечены многими наградами. 1998 год запомнится многим любителям мотоциклов, т.к. он ознаменован созданием Yamaha YZF-R1, широко известного как лучшая модель десятилетия класса «суперспорт». 2001 год – у руля компании новый президент – Тору Хасегава, под руководством которого она сосредоточилась на принципиально новых технологиях Yamaha(макси-скутер TMAX Automatic Super Sports и мотоцикл категории маскл-байк MT-01). В сфере защиты окружающей среды Yamaha создала продукты с принципиально новыми возможностями(в 2002 году компания вышла на рынок биотехнологий с решениями для поглощения СО2, в 2003 году – дебют электрического скутера Passol). В 2005 году Yamaha Motor Co., Ltd возглавил Такаши Каджикава, продолживший процесс глобализации холдинга(открыт мотоциклетный завод в Индонезии, наращивание своего присутствия в Бразилии, России, Индии и Китае – БРИК). Эти инициативы позволили существенно увеличить показатели продаж, достичь рекордных уровней(в 2007 году совокупный объём производства в Индонезии достиг 10 миллионов мотоциклов). В 2009 году во главе компании встал Цунеджи Тогами, от которого финансовый кризис потребовал структурных реформ и выработки новых стратегий роста. Открывая новые перспективные сегменты рынка, Yamaha представила скутер на электротяге EC-03. В 2010 году компания вновь стала прибыльной, представила несколько новых катеров и подвесных двигателей. 2011 год для Yamaha ознаменован памятным достижением – 50-м годом участия в чемпионате мира по мотогонкам! В 2013 году обнародован новый среднесрочный бизнес-план, призванный добиться устойчивого роста и стабильного развития компании. YAMAHA устремлена в будущее и неустанно движется вперёд к все более амбиоциозным целям, неизменно стремится к совершенству, чтобы быть компанией, создающей «Кандо»! Миссия YAMAHA: «Создать Кандо – действовать в ритме Вашего сердца»!!!