Ремонт и обслуживание вариатора
К ремонту системы вариатора различных марок квадроциклов относится техническое обслуживание, в которое входит: проверка целостности ремня вариатора, смазка грузиков и внутренних движущих частей, проверка грузиков и втулок на наличие выработки, проверка целостности пружины ведомого шкива вариатора, удаление пыли и грязи из корпуса вариатора, проверка на работоспособность обгонного подшипника при наличии его в конструкции вариатора.
На долговечность системы вариатора влияют стиль езды на квадроцикле и условия эксплуатации. То есть при попадании квадроцикла в глубокую грязь, у квадроцикла могут заблокироваться колеса, и при нажатии на акселератор квадроцикла, вариатор приходит в движение, а ремень вариатора остается на месте. Тем самым ремень подгорает и приходит в негодность.
Также при форсировании водяных преград в корпус вариатора может попасть вода, грязь, ил и другие вредные для системы вариатора включения и фракции, которые снижают срок службы вариатора и приближают срок его ремонта.
Замена ремня вариатора на квадроцикле
Ремень вариатора является расходным материалом и частота его замены напрямую зависит от стиля езды. Например, при максимальных нагрузках на двигатель вариатор сильно нагревается, а от него уже достаётся и ремню. Производители ремней с каждым годом их пытаются модернизировать и сделать более выносливыми. Как понять, что необходимо заменить ремень? Первое, это когда появляется запах палёной резины из под крышки вариатора, второе, это внезапное снижение максимальной скорости, ну и третье — это при попытке тронуться с места, квадроцикл не подает признаков движения.
Устанавливайте только рекомендованные ремни для Вашей модели квадроцикла, так Вы сохраните вариатор от поломки. И помните, что попытка установить ремень не соответствующий вариатору, чревата последствиями капитального ремонта.
Замена слайдеров вариатора на квадроцикле
Слайдеры вариатора (ещё многие их называют скользители) служат для обеспечения правильного перемещения ремня по шкиву. Изготавливаются они обычно из капролона. Со временем они изнашиваются, могут слететь с посадочных мест и привести вариатор в негодность. А бывает так, что после сильных нагрузок на вариатор они просто оплавляются, и тогда это выливается в трудоёмкий процесс по удалению остатков с помощью бормашины, а иногда приводит к замене вариатора.
Замена сцепления на квадроцикле
Сцепление квадроциклов с вариаторной трансмиссией имеет ограниченный срок службы , по истечению которого его необходимо заменить. Сцепление приводит в движение квадроцикл благодаря прижимным колодкам, которые за счет центробежной силы разводятся и прижимаются к чашке вариатора. Так вот, со временем накладки на колодках стираются, и если не произвести их замену вовремя может произойти так, что металлические колодки повредят чашку. Если при начале движения из под крышки вариатора раздаётся металлический лязг, значит колодки полностью выработались. Никогда не доводите сцепление до такого состояния, иначе придется менять не только сцепление, но и чашку вариатора.